Дело – табак: как открыть франшизу в сфере торговли табачной продукцией

Франшизы

Государственное регулирование табачного рынка настораживает многих бизнесменов , но не команду HOOKOFF. Запустив бизнес в 2014 году, компания уже через год стала крупнейшим российским поставщиком табачной и кальянной продукции, курительных аксессуаров, а в 2020 году собственники решили развивать розничную торговую сеть.

О принципах построения бизнеса в табачной сфере и особенностях работы с партнерами нам рассказала руководитель отдела франчайзинга HOOKOFF Ксения Мартынова.

— Расскажите о своем пути в сфере франчайзинга. Какими проектами вы занимались до того, как начать сотрудничество с HOOKOFF?

— Я работаю в этой сфере уже более семнадцати лет. До HOOKOFF я занималась развитием федеральной сети компьютерных центров и сети ресторанов быстрого питания. Конечно, в каждой отрасли бизнеса есть свои точки роста. За все время работы я получила навыки не только по оценке рисков, построению структуры бизнеса, но и по оптимизации различных процессов для достижения целей. Главное – быть мобильным и адаптироваться к меняющимся условиям, что в нынешней экономической ситуации особенно актуально.

— Как, по вашему мнению, будет развиваться франчайзинг в ближайшие годы?

— Прогнозировать всегда сложно, но я уверена, что это направление останется популярным способом масштабирования бизнеса. Открывая новый магазин, ресторан или, например, точку ПВЗ, предприниматель сталкивается со множеством рисков, ему может потребоваться поддержка опытных партнеров, консультация специалистов, способных ответить на многие вопросы. Франчайзинг как раз является решением этих задач.

Если говорить о HOOKOFF, наша модель построения бизнеса доведена до автоматизма, а любые сложности мы рассматриваем как возможность для развития. Несмотря на сложности с рекламой табачной продукции, в нашем сегменте рынка нас знают как экспертов. Это говорит о том, что мы сами задаем вектор развития сферы, хорошо ориентируемся в потребностях покупателей и предпринимателей.

— Почему предпринимателям стоит купить именно вашу франшизу? Может быть, лучше открыть собственный магазин?

— Собственный бизнес нужно начинать с нуля, это связано с высоким уровнем риска и затрат. Предпринимателю нужно провести анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, выбрать добросовестных поставщиков, учесть административные расходы и прочее.

При покупке франшизы за спиной предпринимателя стоит команда профессионалов. Для партнеров HOOKOFF, к примеру, мы предоставляем специальные условия по закупкам, кроме того, мы акцентируем особое внимание на качестве продукции (сертификаты, честный знак), высоком уровне обслуживания и профессионализме каждого сотрудника.

  • Во-первых, мы заинтересованы в успехе наших франчайзи и делаем все возможное, чтобы помочь им развивать свой бизнес.

    Наши специалисты формируют товарную матрицу, принимая во внимание показатели сети, маржинальность по каждой позиции, бестселлеры продаж и другие факторы – не буду раскрывать все алгоритмы) Мы гарантируем, что будем обменивать товары с наименьшим спросом на наиболее востребованные для каждого магазина до тех пор, пока не сформируется четкий, доходный и выгодный для всех участников ассортимент.

    Мне кажется, это лучше всего доказывает, что мы ответственно подходим к делу.
  • Во-вторых, мы предоставляем нашим партнерам готовый план действий, а именно: сопровождаем франчайзи как в процессе открытия, так и при дальнейшей работе. Персональный менеджер готов помочь с решением любой задачи, будь то переговоры по арендной ставке или тренинги для сотрудников.

Вы не боитесь усиления конкуренции на табачном рынке?

— Нет, мы считаем, что без конкуренции нет развития. Мы уверены в своих позициях, сотрудничаем только с проверенными партнерами. По состоянию на 2019 год мы занимали 37% российского табачного рынка, в нашем каталоге присутствует более 5000 наименований акцизного табака, вся продукция сертифицирована, проходит через систему контроля «Честный знак». Можно сказать, что запустив франчайзинг, мы сами и провоцируем конкуренцию на рынке никотиносодержащей продукции.

— Многие компании предоставляют онлайн-консультирование по вопросам ведения бизнеса. Как с этим обстоят дела в HOOKOFF?

Одним онлайн сопровождением не обойтись.

— После заключения договора за каждым партнером закрепляется персональный менеджер, который полностью контролирует процесс запуска магазина. Одним из ключевых моментов в развитии розничного магазина является выбор локации для открытия. Как формируется трафик? Какая целевая аудитория и торговая зона? Как привлечь внимание к магазину?

Все эти показатели необходимо изучать офлайн, поэтому наши менеджеры выезжают на место, оценивают локацию и трафик, конкурентную среду, дают рекомендации по оформлению входной группы и размещению вывески. В общем, проводят комплексный анализ, который позволяет значительно снизить риски и спрогнозировать прибыль.

После открытия магазина менеджер по бизнес-поддержке отслеживает операционные показатели, предотвращает возможные сложности, помогает решать возникающие вопросы, внедряет планы по увеличению продаж.

— А что насчет маркетинговой поддержки?

— Мы готовим индивидуальный план по продвижению в соцсетях на первые три месяца с момента открытия магазина, основанный на собственных успешных кейсах. Безусловно, обеспечиваем мерчом для проведения торжественного открытия, размещаем информацию о магазине на всех принадлежащих компании информационных ресурсах. А также подключаем партнеров к действующим акциям с производителями. И да, у нас есть собственная программа лояльности, которая работает на удержание и увеличение среднего чека. У нас большая аудитория, так что новый бизнес не останется незамеченным!

— Какой нужен бюджет, чтобы запустить магазин по вашей франшизе?

— Мы оцениваем его примерно в 1 миллион 100 тысяч рублей с учетом паушального взноса. Фиксированные роялти – 15 тысяч – взимаются, начиная со второго месяца работы торговой точки.

В стартовые инвестиции мы включаем аренду помещения и его ремонт, закупку оборудования и товара, фонд заработной платы сотрудников и многие другие статьи расходов. Можно сказать, что мы предусмотрели все или почти все. Конечно же, данные расчеты приведены по средним показателям сети, это надо учитывать. Размер вложений будет зависеть от площади, месторасположения, количества сотрудников в смене и других факторов.

— Что бы вы посоветовали начинающим бизнесменам?

— Сотрудничать только с надежными партнерами – это главное. Современные экономические условия до недавнего времени не требовали от предпринимателя излишних рисков.

Сегодня я и наша компания готовы поделиться теми знаниями, тем наработанным опытом и ресурсами, которые есть в нашем арсенале. Если у вас есть желание работать на результат, стать частью профессиональной команды, чувствовать и получать бизнес-поддержку на регулярной основе, оставляйте заявку на сайте. Мы расскажем обо всем, что знаем сами, и поможем начать собственное дело.

— Подробнее узнать о том, как стать партнером HOOKOFF, можно на официальном сайте компании. Смело обращайтесь к Ксении, если у вас остались вопросы!

Оцените статью
Франшизы, Бизнес идеи
Добавить комментарий

Adblock
detector