Как выбрать франчайзи: 5 шагов для старта сотрудничества

Колонка эксперта

Выбор партнёра для сотрудничества — крайне важный момент при запуске франшизы вашего бизнеса. От будущего франчайзи зависит не только его личный, но и ваш общий успех, успех вашего бренда. О том, как найти не просто человека, который захочет купить ваш бизнес лишь с целью заработка, а настоящего единомышленника, искренне стремящегося развивать общий продукт, рассказала Мария Высоцкая, стартап-менеджер управления в ресторанной сфере, эксперт по франчайзингу.

Выбирая франчайзи, мы смотрим на бизнес с точки зрения правообладателя, то есть франчайзера. В данном случае цель — подобрать в свою команду сторонников собственного продукта, которые будут стремиться не только получить большую прибыль, но и совершенствовать продукт, вкладывать в него собственные силы и ресурсы.

Возможность масштабировать бизнес очень привлекательна. Зачастую франчайзеры уделают мало внимания выбору будущих партнёров, и, увидев первую заявку, сразу заключают договор концессии. Такая стратегия — первый шаг к падению уровня качества бизнеса. Как этого избежать?

Правило № 1: Составить портрет партнёра-франчайзи 

Перед запуском франшизы важно иметь устойчивое представление о будущем партнёре-франчайзи. Точно так же, как каждый предприниматель обязан знать своего потребителя, франчайзер должен понимать, кого из себя представляет его потенциальный бизнес-партнёр — какие предпринимательские ценности он разделяет, как подходит к работе, каково его отношение к выработанным стандартам.

Правило № 2: Разработать и поддерживать внутренние бизнес-стандарты

Чтобы корректно презентовать свой продукт другим и иметь право требовать от них соответствия тем или иным эталонам, необходимо самим чётко понимать, что именно вы транслируете. Только в таком случае можно рассчитывать на успешный результат масштабирования бизнеса. Для этого нужно создать внутренние стандарты работы. К ним можно отнести принципы общения с гостями, инструкции по приготовлению блюд, требования к ингредиентам и иные положения.

Правило № 3: Продавать франшизу тем, кто разделяет ваше видение бизнеса

Некоторые бизнесмены хотят быстро заработать деньги. При этом они не стремятся улучшить качество своего продукта. Другие же, наоборот, стараются не только увеличить прибыль, но и трудятся над совершенствованием своего проекта. Необходимо найти партнёра, с которым у вас совпадает видение бизнеса. Это правило тесно взаимосвязано с первым положением — составить портрет партнёра-франчайзи. Зная, какие бизнес-ценности он разделяет,  вы поймёте, стоит ли продавать ему вашу франшизу.

Договор концессии — это сделка, которая заключается, как правило, сроком на 3-5 лет. Важно понимать, что это долгосрочные отношения. Вы не просто продаёте бизнес и забываете о партнёре. Вам предстоит постоянная коммуникация с франчайзи и совместная работа над теперь уже общим делом.

Правило № 4: Сформулировать требования к будущему партнёру

Продавая бизнес по франшизе, предпринимателю следует сформировать требования к потенциальному франчайзи: должен он иметь опыт работы или это не обязательно. Если должен, то какой уровень его профессиональных компетенций будет достаточным для ведения общего бизнеса. Если опыт не столь важен, франчайзеру необходимо включить в стандарты компании обучение будущих франчайзи, так как они будут выполнять управленческую функцию, от грамотного осуществления которой зависит успех бизнеса.

Правило № 5: Быть честными

Покупка франшизы — это не панацея быстрого заработка денег. Важно донести эту мысль до потенциальных франчайзи. Приобретая франщизу, вы не получите большую прибыль на следующий же день. Франчайзер даёт некоторые, уже готовые и проработанные инструменты для старта бизнеса партнёра. Однако франчайзи предстоит развивать проект, решать те или иные задачи, с которыми сталкивается каждый предприниматель, вкладывать свои ресурсы, силы и время. 

Таким образом, принимая во внимания описанные рекомендации, вы сможете избежать разочарований в партнёрах и выгораний в работе. У вас получится успешно масштабировать свой бизнес и выйти на новый уровень.

Мария Высоцкая
Мария Высоцкая
Получите подробную консультацию эксперта
Задать вопрос
Оцените статью
Франшизы, Бизнес идеи
Добавить комментарий

Adblock
detector