Как открыть мясной магазин

Бизнес идеи

Многие предприниматели, которые думают в каком направлении открыть свой бизнес, понимают,  что выгодно начинать  с развития мясной торговли. Причин для открытия этого бизнеса достаточно много.

Плюсы торговли мясом

Главный фактор скрывается в самом мясе, так как оно является продуктом ежедневного использования. Мясо быстрее других продуктов реализуется, и даже при экономическом упадке на него имеется постоянный спрос у потребителя.

Еще плюс в том, что у предпринимателя при открытии этого бизнеса имеется возможность увеличить свой доход за счет развития дополнительного производства полуфабрикатов: колбасы, пельменей, мантов, специй  и многих других продуктов.

Мясной бизнес не боится конкуренции. Например, если поблизости откроется торговая сеть, продуктовый магазин, то при этом небольшая мясная лавка напротив может процветать за счет своего уникального ассортимента и свежести продукта, которого в рядом стоящих магазинах нет.

Итак, реализация мяса – оживленный, надежный бизнес, который при правильном построении приведет к постоянному доходу.

Следующий положительный фактор, которым располагает продажа мяса, – это то, что потребуются небольшие вложения для открытия этого бизнеса (приблизительная цифра – 700 тыс. рублей для маленькой точки). Достаточно арендовать помещение, магазин или лавку с небольшой площадью с недорогим инвентарем и оборудованием.

В случае неудачи этот подготовленный бизнес можно продать, избежав больших финансовых потерь. Да и для продажи мяса не требуется лицензии и сложного оформления, достаточно получить сертификаты.

Мясной магазин как бизнес

Для того чтобы не прогореть, не превратить начатую деятельность в хаос, а выстроить четкую определенную систему зарабатывания денег, получения хорошего дохода, важно составить грамотный бизнес-план. Это документ, позволяющий анализировать варианты развития дела, помочь выявить проблемы, с которым может столкнуться индивидуальный предприниматель, сочетающий стратегические и текущие планы.

Так как начать открывать мясной бизнес? Разберем по этапам.

1-й этап. Решение об открытии

Утвердившись в своем правильном решении развивать бизнес по продаже мяса, надо понять, какой личный опыт и навыки есть на первоначальном этапе. Для успешного продвижения бизнеса нужны четкие цели, идеи, сформированный бизнес-план. Также надлежит изучить и разобраться во всех тонкостях специфики работы с мясом, а именно:

  • знание маркетинга;
  • выбрать правильное место расположения торговой точки;
  • умение выкладывать на торговые прилавки продукт;
  • при медленной продаже знать, куда его деть;
  • осуществлять закупку у ответственных поставщиков.

Этап 2. Изучение рынка

Убедившись, что мясной бизнес вам по душе, можно перейти к следующему этапу: изучить детально рынок, сделать анализ, какое мясо пользуется спросом у покупателя, откуда его привозят, сколько оно стоит и кто продает.

На сбор этой информации, конечно, придется потратить время, но эти сведения в будущем помогут избежать многих ошибок. То есть при анализе изучения местного рынка сложится уже конкретная картина: какой вид мяса пользуется спросом. Так, например, свинина, конина, козлятина в данном населенном пункте, согласно исторически сложившимся вкусам жителей, не нужна, следовательно, упор делать на другой вид.

Этап 3. Ассортимент, расчет наценки, прибыли

Изучив и проанализировав рынок, соотношение цен и качества, ассортимента, пользующегося спросом, а также попутно выяснив о путях налаживания взаимоотношений с СЭС и ветеринарными службами, поняв, какие примерно необходимы обороты для торговли, надо найти надежных поставщиков.

Это тоже не простой вопрос – найти поставщика с качественным мясом. Ведь в действительности, как показывает практика, все будут утверждать, что только у них мясо «отличное» и «свежее». Вот для чего необходимо грамотно исследовать рынок.
А для этого нужно больше уделить времени общению с местными продавцами и покупателями, с поставщиками, фермерами, и уже затем сделать вывод. Конечно, придется много поездить, общаться, договариваться, звонить, то есть трудиться в полную силу.

И вот уже на этом шаге можно подготовить приблизительный план, который поможет определить направление в дальнейшем начинании своего предпринимательства. Есть ещё один сложный нюанс в реализации мяса в отличие от некоторых видов бизнеса: это система ценообразования, которая зависит не только от одной стоимости закупки мяса, но еще сюда входит себестоимость разделки и усушки продукта.

Например, каждая тушка может разделиться на несколько позиций, и им надо дать адекватную стоимость, при этом получить хорошую прибыль. Поэтому здесь расчет трудоемкий, тщательный, и делать это придется постоянно, так как поставщик может повысить цену, а покупатель – заказать кусок, отличающийся от стандартного. Чтобы не потерять прибыль и правильно устанавливать цены, нужны автоматизированные электронные сервисы для мясных предприятий, которые производят автоматические расчеты.

Вот несколько советов от семьи Тюкавиных, которые открыли свой не большой  бизнес по торговле мясом.

4-й этап. Выбор помещения для магазина

Немаловажный аспект, от которого зависит удача развития данного бизнеса, – это точный выбор помещения, места расположения лавки или магазина.

Зная, что прибыль зависит от объема продаж этого продукта, желательно, чтобы магазин был в проходном месте. Как минимум 1500 человек в рабочий день. При этом для начального этапа развития этого бизнеса хватит небольшого помещения площадью 10-25 кв. метров.

За счет специфики данного направления вкладывать средства для дорогостоящего ремонта не стоит, так как покупатели практически не обращают внимание на дизайн помещения. Таких требований к интерьеру как к залам столовых, ресторанов здесь нет.

Главные особенности – видимость торговой точки и проходимость. Но при этом не забыть о другом аспекте: вода, мойка, канализация. Учесть необходимо и просторные дверные проемы для получения продукции.

Этап 5. Юридическое оформление ИП

Как показывает практика, поиск помещения не решается за несколько дней, а может продлиться 1-2 месяца. Согласовав с поставщиками договор о поставке продукта и выбрав место для открытия магазина, нужно зарегистрировать бизнес в налоговой службе.

При правильном заполнении заявления по форме Р21001 срок регистрации установлен в 3 рабочих дня. Но если регистрация проходит удаленно через почту, электронным способом, то в пределах 7 рабочих дней с момента подачи документов можно получить свидетельство о регистрации ИП, лист записи ЕГРИП. В 2021 году размер госпошлины для первичного открытия ИП составляет 800 рублей, для повторной регистрации ИП – 160 рублей. За госрегистрацию можно не платить, если подать документы электронно через портал Госуслуги или официальный сайт ФНС.

В открытии ИП в этом направлении есть свои плюсы:

  • свобода действий и небольшие налоги;
  • упрощенность работы с наличными деньгами;
  • процедура открытия, а также ликвидации простая;
  • минимальные штрафы в пределах 50 тысяч рублей

К следующим юридическим вопросам по открытию помещения для продажи мяса относятся:

  • помещение, которое соответствует определенным нормам;
  • урегулировать вопросы с противопожарной службой и СЭС – для этого необходимо получить документы;
  • после открытия торговой точки известить Роспотребнадзор о начале работы;
  • получить от поставщика нужные документы на мясо, а также ветеринарную форму на мясо №4;
  • завести журнал для посетителей на видном месте;
  • сотрудники должны иметь санитарные книжки, а также у всех должна быть униформа и перчатки.

Конечно, строго соблюдать нормы установленного законодательства на практике не получается, например, регулярно получать ветеринарные справки от поставщика. Как правило, такие вопросы можно урегулировать с самим ветеринарным инспектором.

Этап 6. Необходимое оборудование

Бизнес по продаже свежего мяса отличается стабильностью и может приносить хорошую прибыль.

Необходимо при открытии магазина правильно подобрать оборудование, при этом учитывая и то, что большинство фермерских хозяйств реализуют мясо в тушах и полутушах. Этот способ реализации своего продукта позволяет получить добавочную прибыль при качественной разделке или продаже полуфабрикатов.

Помимо торгового зала надо определиться с помещениями для отдела приемки, разделки мяса и приготовления готовой продукции и соответствующим оборудованием, среди которого разрубочная колода – чтобы разрубить тушу на куски. При ее выборе необходимо осмотреть древесину на отсутствие на ней плесени, трещин, сухость. Также при покупке колоды следует обратить внимание на следующие моменты:

Надо учитывать размер колоды и площади помещения, в котором планируется установка мебели.

Главное условие при покупке обращать внимание на древесину: она должна быть сухой, без следов и запахов плесени, на ней не должно быть трещин.

Желательно выбирать варианты из дуба и бука, так как эти породы деревьев дольше служат. Их стоимость варьируется примерно от 5 000 до 30 000 рублей.

Что еще понадобится:

  • Разделочный стол и стеллажи из нержавеющей стали. Их количество зависит от площади помещения и объема производимой продукции. Стоимость одного стола – от 5 000 до 30 000 рублей. Стоимость одного стеллажа – от 10 000 до 25 000 тыс. рублей.
  • Ножи, топоры, крюки, ленточной пилы и т.д. Ленточная пила используется для работы с замороженною продукцией – она является дорогостоящим оборудованием, ее стоимость составляет от 50 000 рублей.
  • Закрытая холодильная витрина стоимостью от 40 000 тыс. рублей и выше.
  • Для приготовления из вторпереработки полуфабрикатов, а именно фарша, котлет, пельменей и прочего, необходимо приобрести профессиональные мясорубки. Их стоимость – в пределах 20 000 рублей.

Этап 7. Подбор персонала

Немаловажный момент, на который индивидуальному предпринимателю нужно обратить особое внимание – это подбор персонала магазина.

Средняя зарплата работников составляет от 35 000 до 50 000 рублей в месяц, то есть она состоит из основной заработной платы примерно 15 000 рублей плюс % от выручки.

При этом работник магазина должен быть не просто продавцом-мясником, а мясником-рубщиком, имеющим опыт магазинной разделки. Без знания правильной разделки сырья можно с каждой тушки терять по 10-15 кг мяса.

Даже если от поставщика поступают уже разделанные тушки, этот опыт нужен, так как часто требуется подрезать их, например, на фарш, отбивные и так далее. Поэтому надо определиться: подготовить и обучить молодых специалистов, или потратить деньги и время на уже опытного специалиста.

Идеально, когда предприниматель сам владеет опытом в мясном бизнесе, чтобы контролировать процесс разделки мяса.

Также важно учесть еще нюанс в подборе личности продавца мяса. Он не только должен разбираться в продукте, но и нравиться покупателям. С учетом того, что поток потребителей в этом направлении большой, необходимо иметь громадное терпение, хорошо знать о качестве мяса, быть вежливым и уметь заинтересовать покупателя в повторной покупке.

Этап 8. Реклама торговой точки

Несмотря на то, что мясо и мясная продукция пользуются повышенным спросом у потребителя, можно столкнуться с некоторыми трудностями: соперничество между предпринимателями, конкуренция в продаваемом продукте, необходимость в его  быстрой реализации.

Важно изучать маркетинг в конкретной сфере,  знать о методах продвижении мясного магазина, чтобы он приносил стабильный доход.

Существует много способов  привлечения покупателей. Например, такие простые, но в то же время необходимые вещи, как витрина и вывеска магазина, рекламные объявления, листовки, рекламные ролики по телевидению, в интернете. Нельзя также забывать и о «сарафанном радио», которое считается эффективным методом продвижения.

Именно передавая информацию из уст в уста, можно эффективно привлекать клиентов.
А также умело и правильно информировать население о необходимости
включать в свой рацион мясо. Незаменимый продукт в ежедневном употреблении, который дает силу, здоровье и энергию. Он нужен человеку, так как содержит белки, жиры, витамин В и комплекс аминокислот.


Этап 9. Как сблизиться с покупателем

Со второго- третьего месяца работы магазин должен выйти на прибыль, но если ее не удалось получить, это уже повод задуматься о том, что где-то допущены ошибки: неправильная вывеска, не подобран профессиональный персонал, узкий ассортимент продуктов, завышенные цены, полупустые витрины, ну и так далее.

Мясо – продукт скоропортящийся, он хранится 1-2 дня, закупать придется практически через день. И ни в коем случае не продавать несвежее мясо, иначе рейтинг магазина снизится, поток покупателей уменьшится.

Придется стремиться, чтобы клиенты были уверены в том, что в следующий раз они смогут купить такое же качественное мясо, что и сегодня.

Также необходимо помнить о таком факторе, как сезонность. Например, в разгар лета падает спрос на мясную продукцию, поэтому количество закупки в этот период уменьшается, соответственно, доход станет меньше. Но и здесь можно найти выход при том, что закупаемые объемы мяса значительно уменьшатся:

• поменять ассортимент;
• применить скидки.

Но для того чтобы прибыль была такой, как и раньше, стоит подумать о реализации шашлыков, барбекю, о договоренности поставки мяса, полуфабрикатов в общепиты.
И последнее: надо знать требования покупателей и моментально на них реагировать.

В знойные дни необходимости приобретения мясных продуктов у клиентов нет. Также уменьшается количество покупателей в дни постов. Надо заранее подготовиться к этим периодам: закупать меньше количества мяса, менять ассортимент, уменьшать разделку, предлагать скидки, начать оперативно взаимодействовать с общепитом: столовыми, кафе,  ресторанами.

Видео инструкция, как открыть мясной магазин за 21 день:

В наше время много торговых точек по реализации мяса и мясной продукции, возросла конкуренция в этом направлении. Но уровень сервиса и обслуживания еще пока не на высоте. Поэтому надо помнить об этом, что залог рентабельной работы и прибыли – в повышении уровня сервиса.

Также не забывайте, что гарантия успешной торговли – это реализация качественного свежего мяса. Старайтесь расширять количество поставщиков, а для этого можно привлекать частные подворья, крестьянско-фермерские хозяйства, различные современные технологии, более детально изучать спрос потенциальных покупателей.

Юлия Д.
Оцените автора
Франшизы, Бизнес идеи
Добавить комментарий

  1. Юлия

    Бизнесом на мясе мои знакомые занимаются, очень выгодно. Даже они мне нюансы не рассказывают, узнала из статьи, спасибо!

    Ответить
  2. Алексей

    Если есть свои поставщики, то бизнес ещё выгоднее становится. У меня родственники в деревне фермерством занимаются, подумываю открыть мясную лавку.

    Ответить
  3. ирина

    мясной магазин я тоже хочу открыть, это важный продукт для население , без мясо некуда. Живу в деревни и начинаю строить помещение для сельхоз животных. И подумываю открыть магазин мясной в городе.

    Ответить
Adblock
detector