Как франчайзеру и франчайзи действовать в современных условиях?

Колонка эксперта

За последние два года ресторанный рынок успешно адаптировался к постоянно меняющимся условиям. Но, пережив пандемию, бизнес столкнулся с очередным кризисом, заставшим врасплох даже опытных предпренимателей. Как франчайзеру и франчайзи продолжать вести бизнес в современных реалиях и не сойти с ума рассказывает совладелец бюро ресторанных решений ReStart, эксперт по франчайзингу и стартап-менеджер управления в HoReCa с 15-ти летним опытом Мария Высоцкая.

Приостановление деятельности некоторых иностранных компаний на территории России влечёт за собой немало проблем. Первая и самая очевидная из них — трудности с поставками необходимых продуктов и товаров. Вторая значительная проблема несколько другого характера — это неопределённость: неизвестно, как скоро компании продолжат работу в стране, и продолжат ли. 

По словам Марии, есть несколько путей решения. Если вы хотите продолжать вести бизнес по франшизе, то вы можете попросить у правообладателя временно не платить роялти или договориться о других послаблениях в виде дополнительных скидок или бонусов.

Также стоит подумать о закупке достаточного количества продукции для того, чтобы избежать перебойных поставок, к счастью, есть некоторые категории продуктов, которые позволяют это сделать. Но если возможности завести резерв продукции нет, имеет смысл попытаться перейти на отечественное сырьё: это как минимум безопасно.

Но в сложившейся ситуации есть и плюсы. «Сейчас идеальное время для тех, кто давно хотел начать вести бизнес самостоятельно, — уверяет Мария Высоцкая. — На мой взгляд, бизнес по франшизе во многом как раз и нужен для того, чтобы начинающий предприниматель получил достаточный опыт для ведения собственного проекта. Если у вас есть возможность выйти из-под управления “большого” бренда, и в особенности, если ваш правообладатель не предоставляет какие-либо скидки и бонусы — сделайте это».

Вместе с внезапным изменением ситуации на российском рынке освобождаются и ниши, поэтому у тех, кто сделает выбор в пользу самостоятельного бизнеса и ребрендинга, есть шанс занять освободившееся место. В то же время, самостоятельный бизнес — это всегда риск. К сожалению, универсального плана действий для бизнеса не существует, многое зависит от человеческого фактора: от взаимоотношений франчайзи и франчайзера, от готовности франчайзера идти на уступки и т.д.

Оцените статью
Франшизы, Бизнес идеи
Добавить комментарий

Adblock
detector