В статье говорится об открытии табачного киоска, магазина или лавки, последовательность действий и нюансы табачного бизнеса. Продажа табачной продукции в 2021 году- что нам готовит законодательство…
- Продажа табачной продукции, нюансы
- Выгодно ли продавать сигареты
- Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
- Запреты при торговле табачными изделиями
- Лицензия для продажи табачных изделий
- Выбор места дислокации
- Как открыть табачный магазин
- План развития табачного бизнеса
- Поставщики
- Преимущества и недостатки бизнеса по продаже сигарет
- Преимущества табачного бизнеса
- Недостатки табачного бизнеса
Продажа табачной продукции, нюансы
На всей площади Росси был принят антитабачный закон. За время его действия продажи сигарет сократились почти на 28%. С 18,5 млрд. до 13 млрд.
Торговля табачной продукцией регулируется законодательными актами. Существует целый свод правил требующих строгого соблюдения продавцами.
Запрещённые места для реализации табака и его производных:
- Площади детских образовательных учреждения и прилегающие к ним территории;
- Медецинские учреждения, санатории, спортзалы;
- Остановки, общественный транспорт, вокзалы, станции метро, аэровокзалы;
- Автоматы, предназначенные для автоматизированной продажи сигарет;
- Ярмарки, выставочные залы, заведения развлекательного характера.
Все эти нормы регулируются федеральным законом №15, статья 19 от 23 февраля 2013 года. С первого июля информация обо всех табачных продуктах передаётся в МОТП.
МОТП – информационная система маркировки и оборота табачной продукции.
Нелегальная продажа может привести к штрафу, а реализация в особо крупных размерах, например, нелегальная оптовая торговля, к уголовной ответственности.
Табачную продукцию разрешается реализовывать в следующих местах:
- Торговые площади, оборудованные специальными электронными кассовыми аппаратами и сканером маркировочных продуктов. Также с хорошо настроенным интернет соединением для передачи информации о продаже маркированного товара;
- ТТ (торговые точки) расположенные в павильонах и имеющие возможность для соблюдения норм хранения табачной продукции;
- Помещение общей площадью в 20 квадратных метров и более.
Выгодно ли продавать сигареты
Ответ однозначный – безусловно, выгодно. Согласно статистическим данным Росстата, несмотря на снижение потребителей сигарет в период с 2010 по 2020 на 12,1%, в России по-прежнему курят 45% мужчин и 15% женщин.
Сколько стоит открыть табачный киоск с нуля
Для старта продаж требуется оборудовать всем необходимым рабочую зону для продавца, а именно:
- хьюмидор (шкаф для хранения товара) – 15 тысяч;
- сейф для денег – 10 тысяч;
- электронный кассовый аппарат и оборудование, предназначенное для безналичного расчета – 30 тысяч;
- стеллажи с подсветкой – 10 тысяч;
- мебель, обогреватель и пр. – 10 тысяч
Важно! Все приведённые цены являются примерными и могут отличаться в зависимости от площади торговой точки и региона.
Ассортимент должен предполагать не менее ста наименований продукции. Учитывая среднюю стоимость блока сигарет в закупке в 700 рублей, предстоит потратить на закупку ещё примерно 140 тысяч рублей, купив по два блока каждого наименования. (Для сравнения: в некоторых штатах США одна пачка сигарет стоит 420 – 500 рублей, а России 120 – 190 рублей, это в среднем.)
При предположительной наценке на товар в 35%, прибыль составит примерно 49 тысяч рублей, а этого в свою очередь достаточно для покрытия заработной платы одного сотрудника, оплаты аренды помещения и уплаты налогов и счетов за электроэнергию.
Тем не менее, наценку на самые распространенные марки сигарет делают не более 10%, что бы выдержать конкуренцию. Поэтому, одних только сигарет предлагайте покупателям широкий спектр товаров:
- табак для кальяна;
- продукцию для вейпа и сами устройства;
- сигары и принадлежности для них;
- кальяны со всеми возможными аксессуарами;
- сувенирную продукцию, типа пепельниц, зажигалок и прочих мелких, но нужных вещей;
- жидкости для электронных сигарет
- электронные сигареты
- чай
Также возможно организовать продажу аксессуаров в специальной витрине, для получения постоянного притока денежных средств потребуется продать некоторое количество партий максимально востребованного товара.
Запреты при торговле табачными изделиями
В России существует целый ряд запретов, которые требуется знать, прежде чем начинать развитие бизнеса:
- Согласно статье 20 ФЗ №15 от 23.02.2013 продажа табачной продукции лицам, не достигшим 18-ти летнего возраста, строго запрещена. Продавец имеет право попросить паспорт или другой документ (военный билет, автомобильные права) подтверждающий возраст покупателя в случае появления сомнения на счёт его возраста.
- Продажа сигарет осуществляется строго в магазинах, их отделах на территории ТЦ, повильонах. Под повильоном предполагается отдельно стоящая малогабаритная постройка, где покупатель имеет возможность зайти и ознакомиться с товаром.
- Запрещается продажа выше МРЦ (максимальная розничная цена).
- Запрещается размещение торговой точки на вокзале, в аэропорту, вблизи детских образовательных учреждений и в радиусе 100 метров от них, на ярмарках, через интернет.
- К продаже запрещаются, так называемые, «курительные наборы», когда вместе с сигаретами вам «дарят» шоколадку, леденцы и пр. Такая акция незаконна, так как стимуляция продажи сигарет по средствам иных товаров недопустима.
Нарушение законодательств ведёт к получению административных штрафов. Для юридических лиц, при нарушении правил торговли – 100 -150 тысяч рублей.
Лицензия для продажи табачных изделий
Согласно ФЗ №80 от 02.07.2005 года, на территории РФ, для продажи сигаретной продукции лицензия и другие разрешительные документы не требуются. Главным требованием является качество реализованной продукции, а именно, чтобы она вся была акцизной. В ином случае – штраф и конфискация товара.
Выбор места дислокации
Для этого необходимо ознакомится с картой конкурентов, изучить их местоположения и частоту табачных киосков. Далее ориентироваться на рядового покупателя. Чаще всего сигареты покупают в ТЦ и их окружности, на оживлённых перекрёстках, возле рынка. Также необходимо учитывать плотность населения района расположения торговой точки.
Арендуя или покупая в собственность помещение, самым эффективным будет ваш личный приезд до оформления сделки, для того, чтобы провести анализ и мониторинг потока и часов пиковой активности.
Как открыть табачный магазин
План развития табачного бизнеса
- Расчёт предполагаемых затрат и прогноз заработка;
- Поиск подходящего места;
- Регистрация бизнеса;
- Получения разрешения на работу;
- Оснащение торговой точки требуемым оборудованием;
- Определение ассортимента наиболее подходящего данной торговой точке;
- Заключение договора на поставку продукции;
- Найм сотрудников.
Чтобы открыть табачную лавку, требуется зарегистрировать «ИП» или «ООО». Для развивающегося предпринимателя отличным вариантом станет «ИП», так как его оформление стоит в разы дешевле и сам процесс регистрации происходит значительно проще.
Вам понадобится заявление установленного образца, паспорт, квитанция об оплате госпошлины в размере 800 рублей, оповещение о выбранной системе налогообложения.
Так как сигаретный бизнес не предполагает продажу продуктов питания и не подлежит лицензированию, то и требования государственных органов к торговой точке минимальны. На оформление всех документов и открытие магазина потребуется не больше трёх недель.
На первых этапах требуется определить график работы магазина, если это с 8:00 до 23:00, то вам потребуется два продавца минимум, а если круглосуточно, то три. Но не стоит спешить с наймом сотрудников, лучше всего поработать в качестве продавца самому.
Это делается для того, что бы лучше понять организационные моменты, какой товар пользуется повышенным спросом, что потребители хотят видеть здесь, их замечания и предложения и т.д.
Поставщики
Наиболее выгодно заказывать непосредственно у товаропроизводителя, но с маломасштабными сетями они не работают. Как вариант – оптово-рочничные продавцы, дистрибьюторы. Начиная работу с поставщиком, необходимо ознакомится со всеми имеющимися у него документами, произвести расчёт разницы между оптовой поставкой и МРЦ. Чем больше будет эта разница, тем более выгодное предложение.
Исключая максимально розничную цену, существует также и минимальна розничная цена, ниже которой продажа запрещена. Минимальная розничная цена составляет 75% от максимальной. На период с 01.04.2021 по 31.12.2021 Минсельхозом России рассчитано значение минимальной цены – 108 рублей.
С актуальными ММРЦ можно ознакомится на официальном сайте налоговой.
На всей территории России успешно работают два крупнейших поставщика-дистрибьютора, которые реализуют продукцию ТК «Мегаполис» и ГК «СНС».
Для тех, кто хочет избежать сложностей с поиском поставщиков, подбором ассортимента существует вариант покупки франшизы.
Компании, предоставляющие готовый бизнес:
- «Ассорти-Табак»
- «Styler»
- «Havana Smoke»
Стоимость их франшизы будет стоить около 200 тысяч рублей, но есть ряд нюансов: начинающий бизнесмен должен продать полученный товар «любой ценой» и, как правило, франчайзеры неохотно поддерживают своих франчайзи. Развивать бизнес придётся хоть и с помощью партнёра, но требования будут достаточно серьёзные.
Преимущества и недостатки бизнеса по продаже сигарет
Прежде чем начинать формировать бизнес, необходимо изучить все плюсы и минусы, «за» и «против», все преимущества и недостатки. Не так давно повсеместно можно было встретить киоски и ларьки с сигаретами, но после ужесточения законов их стало значительно меньше, тем не менее, спрос на сигареты по-прежнему велик.
Преимущества табачного бизнеса
- Высокий уровень спроса у потребителя;
- Возможность вести реализацию продукции в помещении общей площадью всего 20 кв.м., что существенно экономит денежные средства на аренду;
- Отсутствие надобности в большом количестве сотрудников;
- Длительный срок годности табачных изделий;
- Быстрая окупаемость;
- Возможность ведения торговли с минимальным количеством оборудования;
- Простота организации бизнеса;
- Быстрое оформление необходимых документов.
Недостатки табачного бизнеса
Что касается негативной стороны ведения подобного бизнеса, так это высокие первоначальные затраты. Основная сумма отведена закупке первой партии товара, нельзя забывать и о громадном количестве конкурентов. В местах большого скопления людей можно встреть табачные магазины на расстоянии 20-50 метров друг от друга, это объясняется высоким спросом продукции у потребителей.
В статье мы рассмотрели тонкости организации торговли сигаретами, рассказали о том, как открыть табачную лавку, магазин или киоск. Если у вас остались вопросы, напишите их в комментарии к статье. Желаем успеха и процветания!