Запуск франшизы — один из самых эффективных путей развития ресторанного бизнеса. Однако многих предпринимателей тиражирование бизнеса по франшизе пугает, поскольку это колоссальный труд, требующий существенных профессиональных, эмоциональных и финансовых затрат.
Важно принять факт неизбежности больших объёмов работы и начать действовать. О том, как упаковать и продать франшизу своего ресторанного проекта, рассказала Мария Высоцкая, ресторатор, эксперт в области франчайзинга.
Не мечтать, а действовать
Планируя открытие бизнеса, необходимо уже на старте задумываться о перспективах его продажи по франшизе. Девиз «а вдруг когда-нибудь» стоит оставить в стороне — создавая свой проект, следует сразу налаживать все процессы с целью потенциального запуска франшизы в будущем, даже если на данном этапе это кажется вам чем-то из области фантастики. Планировать продажу франшизы на стадии разработки проекта — это понятный, логичный, разумный и экологичный способ развития бизнеса.
Составить детальный план открытия заведения
В каждом уважающем себя и гостей ресторане есть технологическая карта приготовления блюд, где в деталях описаны действия работников кухни по созданию позиций меню. План открытия заведения необходимо составить так же внимательно. Следует сделать его конкретным и комфортным в использовании, чтобы у будущих партнёров-франчайзи не возникало вопросов, как стоит поступить в той или иной ситуации.
Думать о комфорте будущих бизнес-партнёров
Следует фиксировать каждый шаг по развитию вашего проекта, вплоть до мелочей. Это необходимо для того, чтобы сделать ведение бизнеса максимально понятным, последовательным и удобным, тем самым заинтересовав будущих франчайзи в заключении сделки по покупке именно вашей франшизы.
Развитие бизнеса по франшизе даёт возможность быстрого увеличения количества точек. При запуске франшизы главная задача партнёров — соблюдать корпоративные стандарты: от инструкций по приготовлению блюд до единого стиля в интерьере.
Строго следовать корпоративным стандартам
Успех франшизы зависит от степени проработки и соблюдения различных корпоративных стандартов. Запуская франшизу, вам стоит регламентировать стандарты подбора пространства для будущего ресторана, стандарты внешнего визуального оформления: баннеры и вывески, стандарты внутреннего визуального оформления: стиль, интерьер, мебель, стандарты оформления меню, стандарты рабочей формы сотрудников.
Кроме того, необходимо уделить особое внимание созданию стандартов как приготовления, так и подачи блюд, а также стандартам сервиса: всё должно быть особенным — встреча гостя, общение с ним, проводы.
Неотъемлемым корпоративным стандартом является брендбук. Запуская собственный бизнес, необходимо проработать уникальные черты вашего проекта, которые позволят отличить ваш бренд, ваш ресторан, ваш бизнес от сотен других. Цель создания брендбука — создать единый стиль во всём. Это позволит не перепутать ваш ресторан с другими предложениями на рынке и сделает ваш проект узнаваемым.
Принимая во внимание рассмотренные рекомендации, вы имеете все шансы запустить конкурентоспособную франшизу, которая будет актуальна и востребована на рынке. При запуске франшизы важно не делать поспешных выводов, продумывать до мелочей каждый этап развития бизнеса, анализировать рынок, планировать, не бояться действовать и верить в свой проект.
Полезные советы, спасибо! Тиражировать пока нечего, но это полезные знания.