Как упаковать и продать франшизу ресторана — топ рекомендаций по тиражированию бизнеса

Колонка эксперта

Запуск франшизы — один из самых эффективных путей развития ресторанного бизнеса. Однако многих предпринимателей тиражирование бизнеса по франшизе пугает, поскольку это колоссальный труд, требующий существенных профессиональных, эмоциональных и финансовых затрат.

Важно принять факт неизбежности больших объёмов работы и начать действовать. О том, как упаковать и продать франшизу своего ресторанного проекта, рассказала Мария Высоцкая, ресторатор, эксперт в области франчайзинга.

Не мечтать, а действовать

Планируя открытие бизнеса, необходимо уже на старте задумываться о перспективах его продажи по франшизе. Девиз «а вдруг когда-нибудь» стоит оставить в стороне — создавая свой проект, следует сразу налаживать все процессы с целью потенциального запуска франшизы в будущем, даже если на данном этапе это кажется вам чем-то из области фантастики. Планировать продажу франшизы на стадии разработки проекта — это понятный, логичный, разумный и экологичный способ развития бизнеса.

Составить детальный план открытия заведения

В каждом уважающем себя и гостей ресторане есть технологическая карта приготовления блюд, где в деталях описаны действия работников кухни по созданию позиций меню. План открытия заведения необходимо составить так же внимательно. Следует сделать его конкретным и комфортным в использовании, чтобы у будущих партнёров-франчайзи не возникало вопросов, как стоит поступить в той или иной ситуации.

Думать о комфорте будущих бизнес-партнёров

Следует фиксировать каждый шаг по развитию вашего проекта, вплоть до мелочей. Это необходимо для того, чтобы сделать ведение бизнеса максимально понятным, последовательным и удобным, тем самым заинтересовав будущих франчайзи в заключении сделки по покупке именно вашей франшизы.

Развитие бизнеса по франшизе даёт возможность быстрого увеличения количества точек. При запуске франшизы главная задача партнёров — соблюдать корпоративные стандарты: от инструкций по приготовлению блюд до единого стиля в интерьере.

Эксперт по франчайзингу

Строго следовать корпоративным стандартам

Успех франшизы зависит от степени проработки и соблюдения различных корпоративных стандартов. Запуская франшизу, вам стоит регламентировать стандарты подбора пространства для будущего ресторана, стандарты внешнего визуального оформления: баннеры и вывески, стандарты внутреннего визуального оформления: стиль, интерьер, мебель, стандарты оформления меню, стандарты рабочей формы сотрудников.

Кроме того, необходимо уделить особое внимание созданию стандартов как приготовления, так и подачи блюд, а также стандартам сервиса: всё должно быть особенным — встреча гостя, общение с ним, проводы.

Неотъемлемым корпоративным стандартом является брендбук. Запуская собственный бизнес, необходимо проработать уникальные черты вашего проекта, которые позволят отличить ваш бренд, ваш ресторан, ваш бизнес от сотен других. Цель создания брендбука — создать единый стиль во всём. Это позволит не перепутать ваш ресторан с другими предложениями на рынке и сделает ваш проект узнаваемым.

Принимая во внимание рассмотренные рекомендации, вы имеете все шансы запустить конкурентоспособную франшизу, которая будет актуальна и востребована на рынке. При запуске франшизы важно не делать поспешных выводов, продумывать до мелочей каждый этап развития бизнеса, анализировать рынок, планировать, не бояться действовать и верить в свой проект.

Мария Высоцкая
Мария Высоцкая
Получите подробную консультацию эксперта
Задать вопрос
Оцените статью
Франшизы, Бизнес идеи
Добавить комментарий

  1. Алексей selpoland.ru

    Полезные советы, спасибо! Тиражировать пока нечего, но это полезные знания.

    Ответить
Adblock
detector