Стартапы, за которыми стоит следить в 2021 году

Стартапы

Stereo — стартап от российского миллиардера

Stereo — стартап от российского миллиардера Андрея Андреева.

Этот стартап является голосовой социальной сетью от создателя компании MagicLab, в нее входят такие сервисы, как Badoo, Bumble и др. Те, кто используют данный сервис, могут слушать и отправлять голосовые сообщения друзьям или незнакомым людям, участвовать в общих групповых чатах, проводить голосовые прямые эфиры.

На данный момент приложение для смартфонов представляет собой список различных подкастов и стримов. Там нет привычных полных имен и фото, как в обычных социальных сетях. Вместо этого идентифицировать пользователя можно с помощью никнейма и аватарки. Других пользователей можно искать вручную или же с помощью специального инструмента, который в автоматическом режиме находит собеседника. Также соц.сеть привлекательна тем, что еженедельно среди пользователей проходит розыгрыш 25 тысяч долларов – победителем станет тот, чей голосовой чат будет самым посещаемым.

Основатель этого стартапа Андрей Андреев два года назад продал свою часть компании MagicLab за 3 миллиарда долларов. Предприниматель заявил, что готов заняться чем-то большим, возможно этим и станет проект Stereo.

Loóna — мобильное приложение

Loóna — мобильное приложение, помогающее заснуть.

Стартап, который был придумал двумя предпринимателями Сергеем Гончаром и Евгением Невгень – до это они создали известное во всем мире приложение MSQRD, в итоге проданное Facebook в 2016 году за довольную крупную сумму. После продажи данного проекта оба работали в компании Facebook до 2019 года, это входило в условия сделки. А далее Гончар и Невгень решили создать свою собственную венчурную студию Bratte.

С помощью этого проекта они вложили свои средства в два мобильных приложения: календарь женского здоровья Flo, а также создали приложение, которое помогает решить проблемы с засыпанием при помощи медитаций и назвали его Loóna. Это приложение представляет собой совокупность расслабляющих игр, раскрасок, музыки для медитаций, которые призваны для того, чтобы успокоить человека и помочь ему легче заснуть. Это приложение было выпущено в прошлом году на английском языке для устройств на базе операционной системы iOS.

На данный момент, по утверждению создателей проекта, приложение используют более 100 тысяч пользователей, также стартап начал генерировать выручку, но конкретные цифры не разглашаются. Инвесторами проекта являются сами создатели стартапа, а также некоторые венчурные фонды и бизнес-ангелы. Еще одним инвестором стартапа является модель Наталья Водянова, которая также является партнером Невгеня и Гончара по инвестициям в другое приложение – Flo.

Создание приложения Loóna принесло Гончару и Невгеню титул бизнесменов года на премии российской версии журнала GQ «Человек года». Создатели стартапа считают, что их приложение будет расти, особенно на фоне увеличения уровня стресса у людей из-за коронавирусного кризиса.

«Донер 42» и «Дринкит»

«Донер 42» и «Дринкит» — шаурма и кофе-конструкторы от Федора Овчинникова.

Это два новых стартапа, созданных внутри компании «Додо Пицца». В прошлом году основатель «Додо пиццы» заявил, что планирует вывод компании на другие рынки, поэтому запускает внутри компании цифровую кофейню и сеть донерных. Прошлым летом была открыта тестовая кофейня, а зимой была запущена первая точка по продаже шаурмы.

Оба новых запуска работают в виде конструктора: в приложении пользователь может выбрать любые из
представленных ингредиентов для шаурмы и сделать заказ к конкретному времени. Федор Овчинников
утверждает, что предзаказ и мобильное приложение помогут проекту стать востребованным.

Создатель стартапа уверен в том, что и цифровое кафе, и донерные можно с легкостью масштабировать
благодаря продаже франшиз, а это позволит занять неплохой процент на рынке общепита.

Какой из стартапов показался Вам наиболее перспективным? Вложились бы?
На мой взгляд все три заслуживают внимания и имеют все шансы «выстрелить», если не в этом году, так через год или два.

CleverPet – стартап из Силиконовой долины

CleverPet – стартап из Силиконовой долины, разработавший устройства для «общения» с домашними животными

Этот стартап был основан в 2013 году двумя студентами-учеными из Калифорнийского университета. Парни создали обучающие устройства для домашних животных, которые стали абсолютно новым направлением в категории «Товары для животных».

Их идея довольна простая и возникла она на фоне того, что стартаперы хотели придумать что-то, что поможет животным развлекаться пока их хозяев нет дома. Таким образом и появилась мысль о создании устройств, которые будут как развлекать, так и обучать кошек и собак.

Основные продукты компании – это «умная» миска CleverPet, выдающая корм животному только после того, как он решит несложную задачу, а также панель FluentPet со специальными кнопками, нажимая на которые, питомец может «общаться» со своим хозяином.

Производство первых прототипов обучающих устройств началось в 2014 году, когда стартап попал в акселератор HardTechLabs, помогающий различным компаниям начать производство товаров в Тихуане по сниженной цене. Инвестиции на это были получены от одного из бизнес-ангелов. Уже через год компания привлекла 120 тысяч долларов, выиграв конкурс робототехники Robot Launch.

На этом стартап не остановился. В 2016 году он сумел привлечь ещё 1,3 миллиона долларов на улучшение и доработку своих устройств, а в 2017 году были запущены продажи «умной миски» за 300 долларов на сайте компании.

За 8 лет своей работы компании удалось получить 1,4 миллиона долларов инвестиций и создать два совершенно новых устройства, позволяющих домашним питомцам обучаться и развлекаться. Руководители компании планируют и дальше улучшать свои продукты, а также планируют выпуск новых.

StudyFree — сервис для абитуриентов

StudyFree — сервис, помогающий студентам поступить в вузы за рубежом.

Этот стартап был основан осенью 2018 года девушкой из России Дарьей Крошкиной. StudyFree — это онлайн-платформа, которая призвана помочь студентам не только поступить в иностранные университеты, но и получить стипендию там.

Пользователи сервиса получают доступ к более, чем 90 тысяч различных образовательных программ с разных высших учебных заведений многих стран мира. Кроме того, они получают полноценный подробный план действий с актуальными сроками, инструкции для подготовки к поступлению в формате видео, а также образцы всех необходимых документов.

С помощью платформы также можно получить оценку своих шансов на поступление в выбранное учебное заведение, а после получить рекомендации по исправлениям недочетов в портфолио. А еще сервис может помочь найти личного наставника или бизнес-программы. Компания StudyFree имеет договоры насчет краткосрочных бизнес-программ с такими компаниями как Airbnb, Skyeng, AIESEC, Puzzle English, MBA Consult и др.

Основательница стартапа Дарья Крошкина на личном примере знает все тонкости поступления в зарубежные вузы. За плечами девушки три обучения в Китае, США, а также Испании. Дарья получила около 100 тысяч долларов различных грантов и стипендий на обучение. Поэтому её проект имеет такой успех – он основан на личном опыте.

На сегодняшний день, по информации с сайта проекта, сервисом пользуются примерно 70 тысяч студентов, 98% успешных поступлений и около 5 миллионов долларов полученных грантов и стипендий.

В прошлом году стартапу удалось попасть в 2 акселератора из Америки — TechStars NYC и Berkeley SkyDeck.
Благодаря этому проекту удалось выйти ещё в 6 стран.

Весной прошлого года проект победил в международном конкурсе стартапов Seedstars, при этом получив 500 тысяч долларов на развитие, а летом того же года он привлек 600 тысяч долларов от различных венчурных фондов.

В январе 2021 года стартап попал в список перспективных проектов, за которыми стоит следить, составленный Forbes.

Обучение за границей было и будет актуально еще многие годы, именно поэтому такие проекты будут
пользоваться популярностью. Конечно только в том случае, если будут помогать. А судя по статистике
StudyFree они реально это делают. Будем наблюдать за дальнейшими успехами стартапа.

А Вы считаете этот проект перспективным?

ZeroAvia

ZeroAvia — компания, которая производит водородные двигатели для самолетов.

Этот стартап был основан россиянином Валерием Мифтаховым 4 года назад в Калифорнии, США. Валерий родился в Сибири, закончил Московский физико-технический институт по направлению «Физика». Далее он переехал в США и продолжал своё обучение в Принстоне и Стэнфорде. В какой-то момент Мифтахов понял, что бензиновые двигатели пытаются заменить на более экологичные, но никто не думает насчет сокращения выбросов углерода во время полета самолетов. Таким образом и родилась идея для стартапа.

Компания ZeroAvia разрабатывает электродвигатели для самолетов, которые работают на водороде, а также устанавливает эти двигатели на самолеты. Основным продуктом компании является небольшой пассажирский самолет, основанный на базе существующего серийного самолета Piper M350, но с двигателем нового типа.

Этот самолет имеет привычную форму и размеры, количество мест для пассажиров – 6. При этом в салоне
располагаются 3 бака с водородным топливом, которые подают его в специальные ячейки. Также воздушное судно имеет аккумулятор, с помощью которого удалось поднять его в воздух без использования топливных ячеек и баков.

Компания ZeroAvia протестировала свои разработки и пришла к выводу, что с помощью новых водородных двигателей возможно значительно сократить выбросы углерода в атмосферу, а также снизить мировые расходы топлива как минимум в 2 раза.

В прошлом году этот проект получил от фонда Breakthrough Energy Ventures, основным инвестором которого является Билл Гейтс, а также Фонда целостности экосистемы и других бизнес-ангелов, инвестиции на сумму 21,4 миллиона долларов.

Весной этого года руководители компании рассказали о том, что они смогли привлечь ещё 24,3 миллиона долларов. С момента основания стартапа всего удалось привлечь 74 миллиона долларов инвестиций.

В планах руководителей компании массовое внедрение экологичных самолетов на водородном топливе в авиацию. Компания уже заключила сделку с British Airways, а также получила грант на сумму 16,3 миллиона долларов от правительства Великобритании. На эти средства планируется выпуск новых улучшенных самолетов на 19 пассажирских мест.

С учетом того, что сейчас существует мировой тренд на улучшение экологии и уменьшение вредных выбросов, можно уверенно сказать, что данный стартап имеет все шансы на дальнейшее развитие и успех.

SHU – бренд одежды

SHU (Шью)– один из успешных российских стартапов

Основателем бренда одежды, имеющего название SHU, является предприниматель Андрей Кравцов. Он родился и провел свою юность в небольшом городе в Свердловской области – Североуральске. После окончания школы он переехал сначала в Екатеринбург, а после в северную столицу, так как мечтал там стать известным рок- музыкантом. К сожалению, с этим у парня не сложилось, и он пошел работать на завод Hyundai в Сестрорецке.

Идея создания собственного стартапа возникла у него тогда, когда он шел на работу – в то утро шел обычный для Санкт-Петербурга дождь. Кравцову пришло в голову создать яркий влагозащитный плащ, который скрасит пасмурные питерские будни. Этот момент стал ключевым в его жизни.

Будущий основатель стартапа купил б\у швейную машинку в комиссионном магазине примерно за 3 тысячи рублей и начал изготавливать вещи. Он учился шить на уже готовых вещах: распарывал их и смотрел как они сделаны. Первыми его клиентами стали коллеги по цеху.

В один момент за свои 7 дней отпуска Кравцову удалось заработать больше, чем за месяц основной работы на заводе. Тогда он принял решение, что ему стоит уволиться. Далее он нашел маленькое помещение для аренды и приступил к созданию вещей.

Его одежда начала пользоваться популярностью благодаря сарафанному радио и необычной концепции. В тот момент Кравцов понял, что стоит масштабировать бизнес и начал предлагать сотрудничество различным фабрикам одежды. За 2,5 года переговоров бизнес удалось расширить.

На сегодняшний день SHU имеет 2 штаб-квартиры в Москве и Гуанчжоу. А 2 года назад компания открыла новый флагманский магазин на Невском проспекте. Тогда же предприниматель рассказал про успехи своего стартапа: большое количество заключенных сделок с дистрибьюторами из Скандинавии, Италии, Германии, Южной Кореи и Японии, его одежда продается в более, чем 100 мультибрендовых магазинах во многих странах мира. А также магазины бренда SHU были открыты в Милане и Берлине — даже несмотря на преимущественно солнечную погоду иностранцы тоже любят носить яркие желтые плащи.

Оцените статью
Франшизы, Бизнес идеи
Добавить комментарий

  1. Алексей Сельполанд

    Спасибо. Это было интересно.

    Ответить
Adblock
detector