Как открыть свой ресторан с нуля: 5 ошибок начинающих рестораторов

Колонка эксперта

Мария Высоцкая — ресторатор, эксперт в области франчайзинга. Менеджер стратегического управления в ресторанной сфере.

Рынок общественного питания пресыщен самими разными предложениями во всех его сегментах, от баров до ресторанов. Привлечь гостей именно в ваше заведение — задача не из лёгких. «Выстреливает» далеко не каждый проект. Сейчас выйти на рынок намного сложнее, чем несколько лет назад.

Именно поэтому тем, кто только собирается покорять вершины ресторанного олимпа, следует быть особенно внимательными к деталям и продумывать всё более тщательно, учиться у более опытных коллег. Мария Высоцкая, ресторатор, эксперт в области франчайзинга, менеджер стратегического развития в ресторанной сфере рассказала о пяти самых распространённых ошибках, которые совершают в сфере общественного питания начинающие предприниматели.

Ошибка №1: открывать ресторан, не зная основных рабочих процессов

Начинающий предприниматель, который раньше не имел отношения к сфере общественного питания, может рассматривать открытие ресторана, как лёгкий бизнес, который сразу окупит себя и будет приносить доход. Человек может видеть какое-либо успешно функционирующее прибыльное заведение и думать, что у него получится также, стоит только выйти на рынок. Однако это далеко не так.

Общепит — не та сфера, в которую можно легко «залететь» и сразу начать зарабатывать. Ресторан представляет собой уникальный организм, обладающий своими внутренними неповторимыми для иных видов бизнеса процессами.

Прежде чем открывать своё заведение и сразу занимать управляющие должности, начинающим рестораторам стоит поработать в ресторане на разных позициях, чтобы проникнуться каждым рабочим процессом — от работы кухни до работы администрации. Важно понять, как функционирует каждый сегмент заведения.

Ресторанный бизнес

Ошибка №2: «Я сам!»

«Я всё сделаю сам»,— принцип, который не приведёт ресторатора к успеху. Команда  ресторана не в силах самостоятельно придумать название, нарисовать логотип, разработать фирменный стиль, меню, технологические карты, инженерно-технологический проект ресторана и сделать ремонт.

Даже если вы поставите перед собой и своей командой такую задачу и сможете её выполнить, качество такой работы, независимо от затраченных титанических усилий заставит желать лучшего. В результате вы всё равно придёте к тому, что многое будет необходимо менять и дорабатывать.

Для каждого дела есть свой профессионал. Не следует пренебрегать услугами специалистов в своих сферах. Это сэкономит вам много времени, здоровья, денег и сил, даже если на начальном этапе вам кажется иначе.

Как открыть кафе

Ошибка №3: выходить на рынок без его предварительной оценки

Прежде чем запускать свой проект, необходимо провести анализ рынка. Тенденции ресторанного бизнеса меняются очень быстро. То, что актуально сегодня, может потерять свою востребованность уже завтра.

Каждому, кто хочет создать успешный прибыльный проект, следует тщательно изучить запросы гостей, оценить перспективы вашей концепции и проанализировать рынок по иным параметрам. Это необходимо, чтобы ваш бизнес не «прогорел» и заведение не пришлось закрыть через месяц после открытия.

Ошибка №4: запускать проект без постоянного шеф-повара

Обращаться за разработкой меню к постороннему шеф-повару из другого ресторана сейчас довольно опасно. К выбору шефа стоит подходить очень аккуратно и осторожно. Привлекательное меню — одна из ключевых составляющих успеха ресторанного проекта. Поэтому к разработке позиций следует относиться очень внимательно и трепетно.

Если оттолкнуть гостя на самом старте функционирования вашего заведения, вероятность его возвращения стремиться к нулю. В таком случае лучше закрыть ныне существующий ресторан и открыть новый. Возможно, подобным образом удастся вернуть покупательский поток.

Тренды общепита

Ошибка №5: отсутствие рекламы

Пренебрежение к «шуму» вокруг вашего заведения — недопустимый промах перед открытием любого проекта. Сейчас, когда основной ценностью человеческого общества является информация, необходимо понятно, «громко» и доступно доносить эту самую информацию до потребителей. Этим занимаются  PR-специалисты.

Профессионалы в сфере связей с общественностью сделают так, что к вам захотят прийти ещё до открытия заведения, а в день запуска проекта выстроится очередь из журналистов и гостей. Важно постоянно быть на слуху, подогревать интерес потенциальных гостей к заведению даже до его старта.

Мария Высоцкая
Мария Высоцкая
Получите подробную консультацию эксперта
Задать вопрос

Оцените статью
Франшизы, Бизнес идеи
Добавить комментарий

  1. Алексей selpoland.ru

    Да. уж. Казалось бы берешь помещение в аренду, набираешь команду, покупаешь оборудование, столы, стулья. Составляешь меню, декорируешь зал и вуаля — пошли клиенты. Спасибо за статью, заставили задуматься.

    Ответить
Adblock
detector